Акалькулия, Дислексия, Дисграфия - лечение, признаки, симптомы.

Проблемы обучения.

В школе дети и их родители часто сталкиваются с целым рядом проблем …
Большие школьные нагрузки приводят к истощению нервной системы и повышению внутричерепного давления,
а в результате у детей появляются головные боли, носовые кровотечения, страдает память и нарушается концентрация внимания. 


Проблеммы обучения при  акалькулии            Проблеммы обучения при дислексии, дисграфии

Но часто возникают и более серьезные «школьные проблемы» …  
 
               ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ:
  • У ребенка может быть повышена тревожность и занижена самооценка
  • Или напротив отмечается возбудимость и всплески агрессивного поведения
  • Возникают конфликты с одноклассниками и учителями
  • Демонстративное неповиновение. Протесты и нежелание учиться.
Данные проявления важно выявлять и лечить в младших классах начальной школы до пубертатного периода, не дожидаясь пока в подростковом возрасте ребенок станет неуправляемым.

              РАССТРОЙСТВА РАЗВИТИЯ УЧЕБНЫХ НАВЫКОВ:

Дислексия.

Нарушение чтения (дислексия) – расстройство развития навыка чтения, связано со снижением активности лобных долей и  зоны понимания речи головного мозга, которые  отвечают за понимание прочитанного материала, а так же с недоразвитием зоны чтения головного мозга, отвечающей непосредственно за навык чтения. 

Причины дислексии:

последствия перинатального поражение ЦНС, последствия родовой травмы, гидроцефалия, задержка психоречевого развития, снижение интеллектуальных способностей, аутистические проявления, ОНР (общее недоразвитие речи) и др.

Симптомы и признаки дислексии:

Ребенок не может запомнить буквы, путает их между собой
Не может соединить буквы в слоги, а слоги в слова.
При чтении заменяет одни буквы другими, «угадывает» окончания слов
Долгое время читает по слогам, медленно, переставляет слоги местами
Неправильно согласовывает слова в предложениях: путая род, число, падеж.
Не понимает прочитанный материал – «механическое чтение»
(скорость чтения при этом может не страдать)

Дисграфия

Нарушение письма (дисграфия) – расстройство развития навыка письма, связано со снижением активности лобных долей, которые отвечают за понимание правил русского языка и умение применить эти правила на практике,  а так же с недоразвитием зоны письма головного мозга, отвечающей непосредственно за письменную речь.  
 
Диагноз: дисграфия, пример 1 Диагноз: дисграфия, пример 2. Диагноз: дисграфия, пример 3
                    

Причины дисграфии:

последствия перинатального поражение ЦНС, последствия родовой травмы, гидроцефалия, задержка психоречевого развития, снижение интеллектуальных способностей, аутистические проявления, ОНР (общее недоразвитие речи) и др.

Симптомы и признаки дисграфии:

Ребенок не может запомнить как писать буквы (забывает, зеркалит, пишет их неправильно).
Заменяет буквы, переставляет их местами, пропускает или напротив добавляет лишние буквы при написании слов.
Допускает большое количество ошибок при письме, которые носят стойкий характер на протяжении долгого времени - «работа над ошибками» не помогает.
Не может правильно применять заученные правила
Не замечает собственных ошибок, допущенных при письме.
Дисграфия часто сопровождается плохим почерком - “курица лапой”.

Акалькулия, дискалькулия

Нарушения счета (акалькулия, дискалькулия) – расстройство развития математических навыков, связано со снижением активности лобных долей головного мозга, которые отвечают за логическое мышление, а так же зоны счета головного мозга, отвечающей непосредственно за арифметические действия.

Причины дискалькулии и акалькулии:

Следует различать понятия акалькулии и дискалькулии:
Акалькулия - расстройство приобретенное (например ребенок разучился считать после черепно-мозговой травмы или перенесенного менингита).
Дискалькулия, как правило является следствием нарушения развития головного мозга – то есть ребенок изначально не усваивал математические навыки (последствия перинатального поражение ЦНС, последствия родовой травмы, гидроцефалия, задержка психоречевого развития, снижение интеллектуальных способностей, аутистические проявления, ОНР (общее недоразвитие речи) и др

Симптомы и признаки акалькулии, дискалькулии:

Ребенок затрудняется в определении понятий «больше» - «меньше».
Не может правильно определить количество предметов и сравнить.
Не может запомнить и правильно назвать числовой ряд по порядку -
порядковый счет (1,2,3,4,5,6,7,8,9,10) и обратный счет (10,9,8,7,6,5,4,3,2,1)
Не может запомнить числа или ошибается в написании и названии цифр.
Не понимает смысла арифметических действий – сложения, вычитания, умножения, деления.
Не может выучить и применять таблицы сложения и умножения.
Не может решать простые задачи и уравнения.
 

        КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ ?

При проблемах обучения помогает МИКРОТОКОВАЯ РЕФЛЕКСОТЕРАПИЯ  (МТРТ)  - рекомендована Минздравом РФ для восстановления когнитивных функций у детей с резидуально-органическим поражением головного мозга.
Метод лечения основан на физиологическом воздействии сверхмалыми электрическими импульсами на различные биологически активные зоны и точки, которое помогает восстановить нормальную работу головного мозга:
снизить возбудимость центральной нервной системы
улучшить память и концентрацию внимания
активизировать зоны счета, письма и чтения коры головного мозга
активизировать лобные доли головного мозга, отвечающие за логическое мышление, понимание правил русского языка, задач и уравнений.
стабилизировать повышенное внутричерепное давление 

 
Так меняются тетради детей по русскому языку после лечения:

      
До лечения             После 2х курсов лечения                   После 3х куросов лечения


При ПРОВЕДЕНИИ МИКРОТОКОВОЙ РЕФЛЕКСОТЕРАПИИ у детей:

- Прекращаются головные боли и носовые кровотечения
- Постепенно улучшается память и концентрация внимания
- Снижается возбудимость и поведение становится более адекватным
- Количество ошибок при чтении уменьшается, скорость чтения нарастает
- Улучшаются процессы понимания, запоминания и пересказа прочитанного
- Почерк становится более ровным за счет развития мелкой моторики
- Количество ошибок при письме снижается
- Ребенок осваивает арифметические действия и начинает решать задачи
- Запоминает таблицы сложения и умножения
- Развиваются навыки решения задач и уравнений
 
Так меняются тетради детей по математике после лечения:

Акалькулия, дискалькулия пример   Акалькулия, дискалькулия пример 2  Акалькулия, дискалькулия пример 3
До лечения         После 2х куросов лечения                   После 3х куросов лечения

В РЕЗУЛЬТАТЕ ЛЕЧЕНИЯ:  Ребенок лучше усваивает школьный материал.

ВАЖНО СВОЕВРЕМЕННО ПРИСТУПИТЬ К ЛЕЧЕНИЮ (Акалькулии, Дислексии, Дисграфии).

Более подробную информацию вы можете получить
по телефону 8-800-22-22-602 (звонок по РОССИИ бесплатный)
Микротоковую рефлексотерапию для лечения акалькулии, дислексии, дисграфии и других проблем обучения проводят только в подразделениях «Реацентра» в городах: Самара, Казань, Волгоград, Оренбург, Тольятти, Саратов, Ульяновск, Набережные Челны, Ижевск, Уфа, Астрахань, Екатеринбург, Калининград, Барнаул, Челябинск.