Тейпирование

Тейпирование артикуляционной мускулатуры

это новое направление в НЕЙРОЛОГОПЕДИИ, оно необходимо для коррекции таких нарушений как:
слюнотечение (избыточное образование слюны или нарушено
автоматизированное проглатывание слюны)
приоткрытый рот (часто сочетается с ослаблением жевания)
нарушение дикции  (затруднено произношение губных звуков)

Логопед наклеивает специальные «дышащие» эластичные ленты (тейпы) над неработающими мышцами речевого аппарата с определенным натяжением. Тейп заставляет мозг обратить внимание на эти неработающие мышцы. Мозг в ответ учится управлять мышцами артикуляционного аппарата и восстанавливает над ними сознательный контроль.

Правильно наклеенные тейпы учат ребенка прикрывать рот и автоматически проглатывать слюну.
А так же восстанавливают сознательный контроль над движениями губ,
что  способствует улучшению дикции при произношении губных звуков
(Б,П,В,Ф,М и пр.)


Что же такое тейпы?

Это хлопковые эластичные ленты, способные пропускать влагу и воздух, приближенные к коже человека по способности к растяжению. На тейпы нанесено акриловое термоактивное покрытие, позволяющее добиваться эффекта прогревания тканей, на которые тейп наклеен. Мы используем гипоаллергенные тейпы.

Механизм воздействия тейпирования на речевую мускулатуру:

1. Эффект «лифтинга» - тейп приподнимает кожу, фасции паретичнымх мышц и этим улучшает микроциркуляцию и лимфооток в них - необходимое условие для нормального функционирования мышечных волокон.
2. Эффект «раздражения рецепторов». Тейп воздействует на различные рецепторы в коже и мышцах (проприорецепторы), над которыми он был наклеен, заставляя мозг обратить внимание на неработающие мышцы.
3. Эффект «дискомфортного натяжения» - формирование с помощью тейпа непривычного расположения органов артикуляции (губ, нижней челюсти и пр.). Это приводит к желанию подвигать ими, «вернуть» их на место и создает новый физиологичный стереотип движения.

Процедуру должен проводить логопед, прошедший специализацию по тейпированию (точки прикрепления тейпа и степень его натяжения имеют большое значения для достижения положительного результата).

При правильном наклеивании ТЕЙПЫ улучшают работу мышц речевого аппарата, не ограничивая их движений.

У детей с неврологической патологией при нарушении работы мышц артикуляционного (речевого) аппарата, ТЕЙП позволяет менять  патологический паттерн движения и вырабатывать новые автоматизированные навыки.

Например: у ребенка с неврологическими проблемами часто бывает приоткрыт рот, в связи с чем глотание затруднено, а в результате слюни вытекают из приоткрытого рта
(попробуйте сами проглотить слюну, для этого сначала  вам придется закрыть рот, а если он открыт — проглотить слюну практически невозможно).


Как научить ребенка закрывать рот?

Можно постоянно напоминать ему: «закрой рот» (при условии, что он понимает речь и может закрыть его самостоятельно), но максимум через 5 минут рот снова приоткрывается (дисбаланс в тонусе артикуляционной мускулатуры: мышцы, закрывающие рот, слабее мышц, открывающих его). Любую мышцу можно «натренировать».

Тейпирование

Но напоминать «закрой рот» каждую минуту в течение всего дня, недели, месяца …. нет ни терпения, ни времени.
Тейп (правильно наклеенный) работает вместо Вашего напоминания.

Он активизирует проприорецепторы в тканях над речевой мускулатурой и вместо фразы «закрой рот», именно наклеенный тейп «напоминает» головному мозгу, что рот надо прикрыть.
И так каждую минуту, по нескольку часов в день ... каждый день (пока он наклеен)

- ТЕЙП работает за вас … ТРЕНИРУЕТ МЫШЦЫ, ЗАКРЫВАЮЩИЕ РОТ.

Как ТЕЙП помогает детям со слюнотечением?

Помимо открытого рта у детей с неврологией бывает выраженное слюнотечение (гиперсаливация), связанное с избыточным образованием слюны. И с этой проблемой тейпирование тоже учит ребенка справляться.

За сутки у взрослого человека вырабатывается от 0,5 до 2 литров слюны. Но при этом мы не «истекаем слюнями». Куда же они деваются? - Мы их глотаем, причем автоматически, даже не замечая этого.
То есть второе, что нужно сделать - научить ребенка автоматизированному глотанию. И тогда даже избыточное количество слюны он будет глотать.

Тейпы наклеиваются на шею специальным образом, в том числе в проекции подъязычной кости, к которой крепятся мышцы, участвующие в акте глотания. Это вызывают рефлекс автоматического сглатывания и все то время, пока тейп наклеен, ребенок будет периодически сглатывать слюни - то есть тренировать мышцы участвующие в глотании.

Нарушена дикция — нужно ли проводить тейпирование?

Тейпирование нужно проводить, если ребенок не умеет произносить губные звуки (Б, П, В, Ф, М и пр.) за счет нарушения иннервации круговой мышцы рта.

Тейпирование эффективно при гипотонии круговой мышцы рта — то есть необходимо не всем детям с нарушением дикции, а тем у кого логопед при осмотре выявил снижении тонуса - слабость этой мышцы.

Легкое эластичное стягивание тейпом области вокруг губ вызывает раздражение проприорецепторов круговой мышцы и ребенок начинает непроизвольно шевелить губами, то есть тренировать ослабленную круговую мышцу рта — и учится таким образом управлять своими губами. Восстанавливается связь кора - круговая мышца рта.

Для достижения максимального эффекта тейпирование целесообразно проводить в рамках комплексной терапии:
Микротоковая рефлексотерапия + логопедический массаж + тейпирование.

Более подробную информацию по тейпированию вы можете получить
по телефону 8-800-22-22-602 (звонок по РОССИИ бесплатный)
Тейпирование проводиться в подразделениях «Реацентра» по Росиии в городах: Самара, Казань, Волгоград, Оренбург, Тольятти, Саратов, Ульяновск, Набережные Челны, Ижевск, Уфа, Астрахань, Екатеринбург, Санкт-Петербург, Кемерово, Калининград, Барнаул, Челябинск, Алма-Ата






Все страницы сайта www.reacenter.ru, включая текстовую, графическую и видео информацию, структуру и оформление страниц, защищены российскими и международными законами и соглашениями об охране авторских прав и интеллектуальной собственности (статьи 1259 и 1260 главы 70 "Авторское право" Гражданского Кодекса ...

 

Копирование любых текстовых и графических материалов c сайта запрещено!